Разъяснение норм действующего законодательства
- Ответственность за неисполнение обязанностей, возложенных судом при назначении условного осуждения
- Об ответственности за непринятие мер по уничтожению конопли
- «Разъяснение законодательства об оплате труда»
- Прекращение уголовного дела в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым и его влияние на возможность исправления виновного
- «Коррупция по-«аларски»
- «Бессрочная приватизация»
- Вопрос-Ответ. Услуги общественного питания
- Вопрос-Ответ. Услуги общественного питания (памятка)
- Нарушения прав потребителей при оказании услуг общественного питания
- Услуги общепита. Нарушения прав потребителей (памятка)
- Правила продажи продовольственных товаров
- Правила продажи продовольственных товаров (памятка)
- Новое в законодательстве
- Возможность восстановить срок скидки по штрафам за нарушения ПДД закрепили в законе
- О дополнительных выплатах некоторым медицинским и педагогическим работникам к профессиональным праздникам
- Уважаемые предприниматели района!
- Административная ответственность за нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
- Разъяснение законодательств о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
- Разъяснение законодательства об оплате труда
- Федеральный закон от 30.12.2021 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
- Разъяснение законодательства о господдержке самозанятых граждан
- Основные положения законодательства о правилах охоты
- Интернет-мошенничество
- Буклет - фиктивные договоры подряда
- Ответственность родителей за содержание и воспитание не совершеннолетних
6 мая 2024
Новости Табарсукского МО
О побочных продуктах животноводства
В 2022 году федеральное законодательство претерпело значительные изменения, связанные с введением в сферу нормативно-правового регулирования понятия побочных продуктов животноводства.
Основным для рассматриваемой группы правоотношений является Федеральный закон от 14.07.2022 №248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №248-ФЗ).
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона №248-ФЗ под побочными продуктами животноводства понимаются вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона №248-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов.
В силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона №248-ФЗ побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 данной статьи.
Данная норма имеет очень важное значение, поскольку тот факт, что побочные продукты животноводства не являются отходами, означает, что у их собственника отсутствует обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, обязанность их паспортизации, представления отчетности и другие сопутствующие обязанности.
Тем не менее, указанное не означает, что у собственника побочных продуктов животноводства нет никаких обязанностей.
О принятом в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона №248-ФЗ решении об отнесении образуемых веществ к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства и других перечисленных в норме фактах хозяйствующие субъекты уведомляют уполномоченный орган (ч. 2 ст. 5 Федерального закона №248-ФЗ).
Порядок, сроки и формы направления указанного уведомления утверждены приказом Минсельхоза России от 07.10.2022 №671. Этим приказом, в частности, установлено, что такое уведомление направляется ежегодно, не позднее 31 декабря текущего календарного года в территориальное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по месту образования побочных продуктов животноводства лично, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».
На основании ч. 4 ст. 5 Федерального закона №248-ФЗ собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов.
Требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 №1940 (далее – Требования), установлено, что хранение необработанных, непереработанных побочных продуктов животноводства допускается только на специально оборудованных сооружениях и (или) местах (специализированных площадках) (пункт 5 Требований). Для защиты грунтовых вод от загрязнения специализированные площадки должны иметь монолитные бетонные или герметично сваренные пленочные покрытия либо иметь в основании глиняную подушку толщиной не менее 20 сантиметров. Специализированные площадки с боковых сторон должны иметь бортики и канавки для стока избыточной влаги (пункт 8 Требований).
При этом пунктом 10 Требований допускается временное размещение на период внесения побочных продуктов животноводства в почву не более 5 месяцев с момента фактического размещения обработанных и переработанных побочных продуктов животноводства твердой фракции в буртах на землях сельскохозяйственного назначения, размещенных за пределами границ водоохранных зон водных объектов, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на верхнем плодородном слое почвы без его снятия, без соблюдения требований, установленных пунктом 8 Требований.
Обращаем внимание руководителей сельскохозяйственных организаций и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, что в соответствии с п. 23 Требований внесение побочных продуктов животноводства в почву земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться на расстоянии не менее 300 метров от границ жилой застройки.
В 2022 году федеральное законодательство претерпело значительные изменения, связанные с введением в сферу нормативно-правового регулирования понятия побочных продуктов животноводства.
Основным для рассматриваемой группы правоотношений является Федеральный закон от 14.07.2022 №248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №248-ФЗ).
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона №248-ФЗ под побочными продуктами животноводства понимаются вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона №248-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов.
В силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона №248-ФЗ побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 данной статьи.
Данная норма имеет очень важное значение, поскольку тот факт, что побочные продукты животноводства не являются отходами, означает, что у их собственника отсутствует обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, обязанность их паспортизации, представления отчетности и другие сопутствующие обязанности.
Тем не менее, указанное не означает, что у собственника побочных продуктов животноводства нет никаких обязанностей.
О принятом в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона №248-ФЗ решении об отнесении образуемых веществ к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства и других перечисленных в норме фактах хозяйствующие субъекты уведомляют уполномоченный орган (ч. 2 ст. 5 Федерального закона №248-ФЗ).
Порядок, сроки и формы направления указанного уведомления утверждены приказом Минсельхоза России от 07.10.2022 №671. Этим приказом, в частности, установлено, что такое уведомление направляется ежегодно, не позднее 31 декабря текущего календарного года в территориальное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по месту образования побочных продуктов животноводства лично, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».
На основании ч. 4 ст. 5 Федерального закона №248-ФЗ собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов.
Требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 №1940 (далее – Требования), установлено, что хранение необработанных, непереработанных побочных продуктов животноводства допускается только на специально оборудованных сооружениях и (или) местах (специализированных площадках) (пункт 5 Требований). Для защиты грунтовых вод от загрязнения специализированные площадки должны иметь монолитные бетонные или герметично сваренные пленочные покрытия либо иметь в основании глиняную подушку толщиной не менее 20 сантиметров. Специализированные площадки с боковых сторон должны иметь бортики и канавки для стока избыточной влаги (пункт 8 Требований).
При этом пунктом 10 Требований допускается временное размещение на период внесения побочных продуктов животноводства в почву не более 5 месяцев с момента фактического размещения обработанных и переработанных побочных продуктов животноводства твердой фракции в буртах на землях сельскохозяйственного назначения, размещенных за пределами границ водоохранных зон водных объектов, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на верхнем плодородном слое почвы без его снятия, без соблюдения требований, установленных пунктом 8 Требований.
Обращаем внимание руководителей сельскохозяйственных организаций и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, что в соответствии с п. 23 Требований внесение побочных продуктов животноводства в почву земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться на расстоянии не менее 300 метров от границ жилой застройки.
Помощник прокурора
Аларского района
младший советник юстиции
В.Н. Матханов