Способы хищения денежных средств с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
В России с каждым годом увеличивается количество граждан, ставших жертвами телефонных мошенников. Благодаря появлению разнообразных мобильных и банковских услуг аферистам удается «разрабатывать» новые схемы преступлений.
Одной из самых распространенных мошеннических схем стал "звонок из службы безопасности банка" и совершение хищения денежных средств под предлогом предотвращения их "списания" со счета банковской карты потерпевшего третьими лицами. В подобных ситуациях злоумышленники получают персональные данные гражданина, после чего осуществляют переводы со счета банковской карты пострадавшего.
Также встречаются случаи, когда мошенники в телефонном разговоре сообщают потерпевшему о необходимости оказания помощи его близкому человеку или родственнику, который якобы попал в беду, просят оказать финансовую помощь.
Имеют место телефонные мошенничества, в ходе которых потерпевшему сообщается об участии в розыгрыше призов, предлагается перевести денежные средства за пересылку товара либо просят указать счет, номер карты, куда якобы будет осуществлен перевод.
Еще одна схема действий злоумышленников связана со взломом персональных страниц пользователя социальных сетей или мессенджера и отправкой сообщений с просьбой перевести денег в долг от имени друга. При продаже имущества на интернет-сайтах правонарушители просят сообщить данные и номер карты потерпевшего для перевода денежных средств в качестве задатка за товар, после чего происходит списание денежных средств.
Приведенный перечень способов хищений не является исчерпывающим, но по смыслу каждой схемы хищения основной задачей злоумышленников является установление доверительного контакта с потерпевшим, а потом уже создание условий, при которых денежные средства потерпевшего незаконным путем переходят в распоряжение преступников.
Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием является мошенничеством, за которое предусмотрена уголовная ответственность по ст.159 УК РФ.
Заместитель прокурора Аларского района
советник юстиции Н.М. Хахаев
И.о. начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев провел личный прием граждан, проживающих в Иркутской области
14 февраля 2022 года в ходе рабочей поездки в Иркутскую область исполняющий обязанности начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев провел личный прием граждан.
На прием обратились жители г.Иркутска и Аларского района в режиме видео-конференц-связи.
Жительница г. Иркутска пожаловалась на нарушение её жилищных прав, об отсутствии собственника объектов коммунальной инфраструктуры в п. Новая Разводная Иркутского района.
Об отсутствии освещения по улице Северная села Зоны Аларского района, неисправности колонки для забора воды в поселке Кутулик, непредставлении места в детском саду несовершеннолетнему ребенку сообщили жители Аларского района.
Прокурору области поручено проверить доводы заявителей и в случае их подтверждения принять исчерпывающие меры в целях защиты прав граждан.
Ход и результаты проверок по каждому обращению находятся на контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
#управлениегпрфпосфо #баирдоржиев #иркутск #личныйприем
В городе Иркутске состоялось заседание коллегии прокуратуры Иркутской области с участием и.о. начальника управления Генеральной прокуратуры РФ по Сибирскому федеральному округу Баира Доржиева
ИНФОРМАЦИЯ для предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров
По поручению Президента РФ Правительством РФ принят ряд мер, направленных на снижение и недопущение роста цен на основные виды социально значимых продовольственных товаров. Так, во исполнение постановления Правительства РФ от 14.12.2020 № 2094 Министерством промышленности и торговли РФ совместно с Министерством сельского хозяйства РФ 17.12.2020 заключены Соглашения с хозяйствующими субъектами-производителями, поставщиками продовольственных товаров и хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети о снижении и поддержании цен на сахар песок белый ГОСТ 33222-2015 категории ТС-2, произведенный на территории РФ, упакованный в мешки по 50 кг., и масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное, произведенное на территории РФ без примесей, в потребительской упаковке. Предприятия торговли, подписавшие данные Соглашения, берут на себя обязанность установить розничные цены (без учета повышающего коэффициента) на сахар-песок расфасованный - 46 руб. за кг., на масло подсолнечное - 110 руб. за литр. В целях присоединения к названным Соглашениям региональных торговых сетей 18.12.2020 председателям Правительства области проведено совещание с представителями крупных торговых компаний. Торговые сети «Слата», «ХлебСоль», «Янта», «Удача», «Экономия» поддержали правительственную инициативу. В рамках представленных полномочий первым заместителем Губернатора области - председателем Правительства области 18.12.2020 утверждены повышающие коэффициенты к розничной цене, определенной вышеуказанными Соглашениями. Размер утвержденного коэффициента на сахар-песок составляет 15% для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в иных районах Иркутской области - 10%. Для масла г 2 подсолнечного — для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 10%, в иных районах Иркутской области - 5%. Указанные меры приведут к стабилизации цен на сахар и подсолнечное масло. Вместе с тем, отмечается рост цен на ряд других социально значимых продовольственных товаров (мука, макароны и т.д.). Учитывая, что процесс ценообразования, в том числе, и на социально значимые продовольственные товары, не регулируются законодательством, механизм принудительного сдерживания розничных цен отсутствует (за исключением установления предельных торговых надбавок для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками ввоза грузов (продукции), для стабилизации цен на потребительском рынке и защиты интересов наиболее незащищенных слоев населения, прошу не допускать необоснованного повышения цен на социально значимые товары.
О порядке приема обращений и проведения личного приема граждан в органах прокуратуры Иркутской области в условиях пандемии
Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в регионе, необходимость в защите прав граждан не утрачивает своей актуальности. В этой ситуации может возникнуть вопрос, не помешают ли принимаемые меры по защите граждан от заражения инфекцией обратиться с жалобой, заявлением в органы прокуратуры, будут ли приняты оперативные меры по защите прав и законных интересов граждан со стороны прокуроров.
Ответ однозначен - не помешают. Предусмотренное Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» право на обращение в органы прокуратуры будет реализовано в полном объеме.
Необходимость соблюдать ограничительные меры в целях недопущения дальнейшего распространения коронавируса (ношение масок, отказ от посещения мест массового скопления граждан и пр.) вносят коррективы только в порядок, который необходимо будет соблюсти при обращении в прокуратуру, при подаче своего заявления, чтобы обезопасить себя и своих близких. И этот порядок во многом облегчает данную задачу.
Личный прием граждан, по-прежнему, проводится во всех органах прокуратуры ежедневно с соблюдением дополнительных гарантий безопасности, как работников прокуратуры, так и заявителей (с использованием средств индивидуальной защиты, при наличии возможности - через стеклянную перегородку, с обработкой дезинфицирующими средствами помещения, документов). Письменные обращения также продолжают поступать и рассматриваются в установленном порядке.
Вместе с тем, в целях предотвращения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции, в том числе при неочевидных случаях, гражданам рекомендуется реализовывать свое право на обращение в органы прокуратуры с использованием дистанционных форм. Тем более, они сейчас доступные все более широким слоям населения.
В этой связи напоминаем, самым быстрым способом направить свое обращение является интернет-приемная, которая размещена в сети Интернет по адресу: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc 38.
Возможность обратиться за защитой своих прав в прокуратуру, не выходя из дома, реализована также на Портале государственных услуг Российской Федерации.
Процедура рассмотрения обращений, направленных в прокуратуру электронным способом не отличаются от процедуры рассмотрения поступивших обращений по почте. Все они проходят регистрацию в течение 3 дней с момента поступления. После этого уполномоченный работник предварительно знакомиться с содержанием обращения, принимает решение о принятии его к рассмотрению в органах прокуратуры, либо о переадресации обращения в орган, уполномоченный рассмотреть его по существу. При направлении обращения в иной орган либо нижестоящую прокуратуру, если ранее оно не рассматривалось в органах прокуратуры, заявитель получает уведомление об этом в течение недели.
При отсутствии возможности направить свое обращение через Интернет, когда требуется срочное вмешательство прокурора по месту совершения нарушения, гражданин может принести его и опустить в ящик для приема корреспонденции, установленный на входе во всех прокуратурах городов и районов, а также в областной прокуратуре.
Способ подачи обращения на предусмотренные законом сроки и порядок его рассмотрения, принятие мер по защите и восстановлению прав не влияет.
Подготовлено прокуратурой Иркутской области
|
|