Сектор по начислению субсидий

Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании:

· Статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации;

· Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

· Приказа Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 132-мпр Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»;

· Закона Иркутской области от 4 марта 2009 года № 5-ОЗ «О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Иркутской области».

Круг заявителей

Заявителями на получение субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг являются граждане в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Право на субсидии на оплату ЖКУ имеют:

1. Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

2. Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

3. Члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

4. Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются гражданам с учетом проживающих с ними членов семей по месту постоянной регистрации . Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Документы, необходимые для предоставления субсидии:

1. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (паспорта заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства);

2. Документы, подтверждающие правовые основания владения, пользования жилым помещением (договор социального найма, договор приватизации, свидетельство о государственной регистрации права, договор найма);

3. Документы, подтверждающие доходы всех членов семьи за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (например, при обращении в мае 2021 года учитывается доход с мая 2020 года по октябрь 2020 года (справка о заработной плате, справка о пособии из центра занятости, справка с места учебы, договор коммерческого обучения и копии квитанции об оплате за обучение, справка о размере стипендии, справка о размере алиментов, для ИП — копия налоговой декларации, заверенная налоговым органом, сведения о пенсии, оформленной в пенсионном фонде МВД, министерства обороны);

В случае неполучения алиментов на детей необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске супруга, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка с места работы супруга, справка из суда, соглашение об уплате алиментов и т.д.).

На детей представляются справки:

· учащихся общеобразовательных школ старше 14 лет (9-11 класс) — с места учебы;

Справки о доходах должны содержать:

· помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных Трудовым законодательством и системой оплаты труда (в соответствии со ст.7 ФЗ от 05.04.2003 № 44-ФЗ доход учитывается до вычета налогов и сборов),

· сведения о периоде, за который приходятся выплаты,

· исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством — обязательно), дату выдачи,

· сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшей документ организации,

· печать и подпись руководителя организации.

4. Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица или трудовая книжка — для неработающих граждан;

5. Документы, подтверждающие право на льготы (справка об инвалидности, удостоверение ветерана труда и т.д.);

6. Свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

7. Квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг (квартплата, отопление, электроэнергия, газ, оплата взносов на капитальный ремонт) за период получения субсидии;

Местонахождение сектора жилищных субсидий Комитета по ЖКХ, транскорта, связи , капитальному строительству и архитектуре и часы приема граждан:

п. Кутулик ул. Матвеева д.2
Контактный телефон: 8 (395 64)37-229.
Email: al.zhkkh2010@yandex.ru

График работы отдела:

Понедельник 9.00—17.30(перерыв 13.00–14.00);

Вторник 9.00 — 17.30 (перерыв 13.00-14.00);

Среда 9.00 — 17.30 (перерыв 13.00-14.00);

Четверг 9.00 — 17.30 (перерыв 13.00-14.00);

Пятница 9.00 — 16.00 (перерыв 13.00-14.00).