12.09.2024
Что делать со «старыми» документами на недвижимость?
Если документы на недвижимость были оформлены давно, 25 лет назад и более, то право
собственности на такой объект признается ранее возникшим. Есть только одно условие –
документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства,
действовавшими на момент их выдачи.
«Такие ранее возникшие права признаются юридически действительными, но для того,
чтобы распоряжаться имуществом, их необходимо зарегистрировать. Государственная
регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости – это главное и
единственное доказательство существования права», - поясняет начальник отдела
регистрации недвижимости No 3 Управления Росреестра по Иркутской области Юлия
Степановна Грудинина.
Специально для ускоренного оформления прав по «старым» документам, действует акция
«Регистрация за час». Она проводится Управлением Росреестра по Иркутской области
совместно с МФЦ Иркутской области.
Ранее такая возможность была только у проживающих в Иркутске и Байкальске, теперь же
оформить свое право за один час могут жители Шелехова, а также Ангарска, Братска,
Свирска, Тулуна, Усолья-Сибирского, Черемхово и поселка Усть-Ордынский. Чтобы принять
участие в акции «Регистрация за час», нужно записаться на прием в МФЦ по единому
телефону для предварительной записи 8(3952)450-171.
В рамках акции в течении всего одного часа специалисты МФЦ примут документы, будет
проведена регистрация права собственности и выдана выписка из Единого
государственного реестра недвижимости.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области